Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Собрались мы на праздник веселый,
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
Дети поют на мотив песни «Свадьба» (муз. Р. Паулса):
Снова праздник в школе нам родной –
У четвертых будет выпускной.
Мы начальный завершили путь,
От трудов пора, пора нам отдохнуть.
Припев:
Девочки, мальчики, девочки
В школе учились мы вместе.
Вот долгожданный настал момент
Спеть лебединую песню.
Мы желаем, мы желаем вам,
И поступкам вашим, и делам:
Пусть всегда горит зеленый свет
И хранит вас от напастей и от бед.
Припев.
1 уч.
На Международной дом стоит.
Во все стороны глядит.
Вы скорей туда войдите.
Но сначала отыщите.
2. уч. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных людей
Там школа о двух этажей
И взрослых учит, и малышей.
3.Там лес и дол видений полны.
Там осенью нахлынут волны
И все в болотных сапогах
Идут учиться второпях.
4.На Международной царство есть,
И хозяев в нём не счесть:
И танцоры, и певцы-
Все удалы молодцы.
5.В этом царстве класс один,
Всеми очень он любим.
4 витязя прекрасных
5 девиц, как солнце ясных.
6.Все заметны и порою
Аж теряешься, не скрою.
Все умны, как на подбор.
В свиту дядька Черномор
Их бы сразу взял к себе.
7. В общем так: живём не тужим,
И со сказкой все мы дружим.
Песня «Маленькая страна»
Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё названье
«Школа начальная».
Там ждёт нас множество открытий.
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!
Припев: Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков
Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс
В школе родной мы знаем точно
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду,
Школьные мамы ждут.
Ведущий
В волшебном королевстве
В семействе королей
Жила-была принцесса –
Вам не найти милей.
Красивая, нарядная,
Весь день она играла,
И все ее желания
Прислуга выполняла.
Принцесса (капризным голосом).
Желаю я мультфильм смотреть,
Чтоб был там Пикачу.
Еще хочу конфеты есть,
А щи я не хочу!
Ведущий
Однажды пригласили к ней
Прекраснейших учителей,
Чтоб обучить ее наукам.
Принцесса.
Учиться?! Фу, какая скука!
Учиться вовсе не желаю,
Я все и так на свете знаю!
Умней ребенка в мире нет,
Мне скоро стукнет десять лет!
Ведущий
Король с супругой лишь вздыхали,
Что делать им теперь, не знали.
Советник выход подыскал –
Сюрприз принцессу ожидал.
Принцесса (просыпается утром).
Ну, наконец и день рожденья!
(Находит конверт.)
Что это? Видно, поздравленье?
Да нет, записка... От кого же?
От мамы с папой... Ну так что же
Тут написали с полстраницы?
Советник (читает письмо).
Мы уезжаем за границу,
Гостить там будем целый год,
Не пропадет без нас народ.
Ты королевством управляй,
Ведь ты большая! Не скучай!
Принцесса (прыгает от радости).
Я – королева? Как здорово это!
Буду теперь всем давать я советы!
Советник. Ваше величество!
Принцесса (надменно). Слушаю вас!
Советник. Очень прошу, подпишите указ!
Принцесса (растерянно).
Как же? Ведь я не умею писать!
Можно мне крестик тут нарисовать?
Советник. Ваше величество, так не положено!
Принцесса.
Я королева, и мне здесь все можно!
Так приведите же учителей,
Только спешите,
Мне надо скорей!
Советник.
Ваше величество, учителя
Очень обижены на короля.
Вы же их выгнали, топнув ногою, –
Они все ушли в королевство другое.
Принцесса (чуть не плача). Что же мне делать?
Советник.
Вам пора в школу,
Иначе вас могут
И свергнуть с престола!
Принцесса. А вы не могли бы меня обучать?
Советник.
Должность моя –
Лишь советы давать.
Принцесса.
Так дайте, пожалуйста,
Вы мне совет –
Как же мне быть,
Раз родителей нет?
Советник.
Ваше величество, если серьезно,
Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.
Учатся в школах все дети на свете
Везде и повсюду на нашей планете.
Принцесса.
Я буду учиться! Я в школу пойду!
Но как же туда я дорогу найду?
Советник.
Есть в городе нашем отличная школа,
Народ там умный, умелый, веселый.
Идти туда нужно
Несколько дней,
В дороге найти
Настоящих друзей.
Пусть ждут приключенья
Тебя на пути,
С друзьями ты школу
Сумеешь найти.
Принцесса идет по дороге, и вдруг навстречу ей выбегают девочки с куклами.
Принцесса.
Как хочется в куколки мне поиграть!
Но надо скорее мне в школу шагать.
С собой пригласить их?
Нет, лучше не надо,
Ведь вы – принадлежности детского сада.
Стоп! Слышу вдали я мотивчик веселый.
Может, попала я все-таки в школу?
Выходят дети и исполняют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи –
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 2.
Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннесса мечтаю
По прыгучести попасть!
Ученик 3.
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь:
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
Ученик 4.
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
Ученик 5.
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
Ученик 6.
А учительница наша
Целый день нас мучает:
Не пускает погулять,
Все чему-то учит!
Ученик 7.
Мы сегодня вам пропели
Школьные частушки
И нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Принцесса.
Нет, в этой школе
Подобных лентяев
Не было, нет, вообще не бывает.
Лучше в соседнюю сказку пойду –
Может, сама я дорогу найду?
Разыгрывается сценка «Волк и семеро козлят».
Автор.
Расскажу вам сказочку.
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
Появляется мама Коза.
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки!
Автор. Говорила всегда им матушка.
Коза.
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.
Козлята не слушают ее, продолжают играть. Коза кричит, рассердившись:
Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Свои откройте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза.
А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам –
Послушным, умненьким ребятам!
Козленок 1. Не надо, вспомним мы сейчас!
Козленок 2. Читать нам надо целый час!
Козленок 3. И выучить стихотворенье!
Козленок 4. И написать два сочиненья!
Козленок 5. Поделку по труду доделать!
Козленок 6. Доклад на завтра нужно сделать!
Козленок 7. Углы в тетрадке начертить!
Козленок 1. И падежи все разучить!
Козленок 2. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
Козленок 3. Мы сами сделать все не сможем!
Козленок 4.
Мы ничего не понимаем,
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито).
Все! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята (хором). А мы!?
Коза. Учитесь! Все, пока!
Коза уходит, а Козлята остаются печально сидеть. Раздается стук в дверь.
Козленок 5.
Слышите?
Стучится кто-то!
Козленок 6. Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, потом возвращается и говорит с испугом) Кто-то серый и лохматый!
Козленок 7. Братцы, да ведь это Волк!
Волк говорит страшным голосом, но самого его пока не видно:
Волк.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Козленок 1.
Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают Козлята 6 и 7 и хватают за лапы.
Козленок 2. Запирайте, братцы, дверь!
Козленок 3. Все, попался, хищный зверь!
Козленок 4.
Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
Козленок 5. Две задачки мне реши!
Козленок 6. Расскажи про падежи!
Козленок 7. Поучи стишок со мной!
Козленок 1. Нарисуй пейзаж морской!
Козленок 2.
Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
Козленок 3.
Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
Козленок 4. Заодно про Чингисхана!
Волк. Помогите!!! Караул!!
Появляется мама Коза.
Коза. Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!
Коза.
Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей...
Этот, кажется, восьмой...
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
Козленок 5. Мама! Да ведь это Волк!
Волк.
Бывший Волк! Теперь – Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
Падает на колени перед Козой.
Коза.
Так и быть.
Оставайся с нами жить! (Козлятам.)
– Отдохнула я часок...
Что ж, несите свой урок!
Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т.д. Коза убегает, козлята с Волком – за ней.
Принцесса.
Да, резвые ребята –
Серые козлята!
С ними мне не по пути,
Нужно дальше мне идти.
Обращается к детям в зале:
Помогите мне, ребята,
Школу лучшую найти.
Я все сказки обошла,
Но дороги не нашла.
Заблудилась я, наверно?
Советник.
Ты идешь дорогой верной.
Только дам тебе подсказку:
Больше не броди по сказкам.
Слышишь, песня раздается?
В ней о знаниях поется.
Смело ты туда шагай
И ребятам подпевай.
Принцесса.
Наконец-то я попала
В этот дружный школьный дом!
В школу вы меня возьмете?
Учитель. Ну конечно же, возьмем!
8. В некотором царстве,
В школьном государстве
В Маленькой стране
Жили-были дети:
Оли, Саши, Пети –
Радовались жизни,
Солнцу и весне.
Песня «Улыбка»
В классе нашем нам легко жилось,
Вы учили нас всему, что знали сами.
Много дней, как в сказке пронеслось
И настало время расставанья с вами
Припев: Здесь сейчас в последний раз
Все мы вместе собрались
На прощанье мы поём вам эту песню.
Мы уходим в пятый класс
Будем помнить мы о вас
И о том, как было с Вами интересно!
(последние три строчки-2 раза)
Будем помнить, как мы к вам пришли
И как вы встречали нас улыбкой светлой
Как пример решали у доски
И о том, что огорчали вас нередко
Припев
Не забудем наш уютный класс
Где за партой мы открытья совершали
Где хвалили за успехи нас
И ключи к решенью всех задач давали.
Мы теперь – ученики!
Нам – не до гулянья!
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем, пла – а - вно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами у меня из под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…
Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.
Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Машу научу писать жи-ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
“Приходите на свиданье”. – без ошибок написал.
Чтоб утро не было хмурым -
Вперед, друзья – на физкультуру.
Что такое физкультура?
- Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
-Физ-, и –куль-, и –ту-, и –ра-.
Руки вверх, руки вниз, -
- Это физ.
Крутим шею, словно руль, -
- Это куль.
Ловко прыгать в высоту, -
- Это ту.
Бегать полчаса с утра, -
- Это ра.
Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура, вот что значит – ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА.
9. А теперь о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто нас учил читать, писать-
Хотим спасибо им сказать.
10. Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше наших первых
Не старайся не найдешь.
( Дети поют на мотив песни «Крылатые качели»)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег .( Выстрел пистолета)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то.
И в глазах уже рябит (2 раза)
Припев. Стремясь к заветной цели ,
Не ведая преград ,
Бегут , несутся дети ,
Уже почти летят. ( 2 раза)
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери .
Неужели вы к нам ? Верим и не верим .
Вы пришли в школу к нам-
Моросила осень.
Сколько лет , сколько зим
Мы вас любим очень.
Припев. Вдруг как в сказке скрипнула дверь . (стук)
Мы английский знаем теперь.
Мы готовы книжки читать
И про Лондон смело болтать
Мы учились тексты зубря ,
Знаем –это было не зря .
Все уроки были не зря –
Не напрасны были …
на мотив из фильма « Белое солнце пустыни» )
1. Ваше благородие , завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых
Вы прощаться с нами не спешите ,
В пятый класс нас в новый проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите ,
В пятом классе выжить вы нам помогите.
2. Дорогие завучи! Вы наша надежда!
Вы такие добрые , кто же нас поддержит?
Знаем- с нами трудно , но мы обещаем
Приложить все силы , мы не подкачаем!
Знаем с нами хлопотно , но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
(Ответное слово)
11. Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогаем нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
12. Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Слово учителя.
Уважаемые родители, хочется сказать вам слово благодарности за ваше
понимание, терпение, за вашу отзывчивость, помощь, за то, что вы всегда были рядом.
Представляю вам ваших детей:
Стройна, умна, красива.
Как дружить она умеет.
Как уверена, мила,
Всех сразит, везде успеет,
И умом, и всем взяла!
1.Быковский Сергей непоседа,
Поддержать он умеет беседу.
На любую тему может очень долго
Говорить он просто без умолку!
Да, с таким талантом говорить
В Думе спикером ему, наверно, быть.
2.Елагина Ирина
Как талантлива Ирина!
Что захочешь сочинит.
И Донцову, несомненно,
И Маринину затмит!
3.Елагина Соня
С красотой её не спорю я.
В школу искусств она ходит прилежно
И на глазах беспечных зевак
Вдруг карандаш в её пальчиках нежных
Станет волшебною палочкой – факт!
4.Овсянников Илья серьёзен и внимателен.
Немногословен по мужски всегда.
О чём попросят, выполнит старательно,
Заботлив, не боится он труда.
Немного поднажмёт на каллиграфию
И все проблемы будут решены.
5.Бредихина Лариса
Наша Лариса просто чудо.
Любит плавать и гулять
И учиться очень хочет.
Правда, получает не только 5.
6.Муравцов Андрей.
В его учёбе нет проколов,
Всегда блестяще он готов.
Ему легко даётся в школе любой предмет.
Да, он таков!
7.Наташа Бредихина.
Так уважаема, любима.
Всем в классе так необходима
Её ответственность, забота.
Любой конфликт решит в два счёта.
8.Селезнёв Дмитрий- ученик прилежный,
Он понял, что знанья нужны неизбежно!
Он любит учиться, он хочет всё знать.
Весь день он уроки готов повторять.
9.Отличница в классе
Тюрина Настя
Умнее её не найдёте вы, кстати.
Она умеет и любит учиться,
Своего всегда сможет добиться.
Ведущий. А теперь слово для выступленья,
Которым порадует нас, без сомненья,
Наша директор – прекрасная дама,
По совместительству – папа и мама/Выступает директор школы/.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там за порогом,
Листвой шелестя,
Качаются клены,
И шумят тополя...
А значит все это,
Что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
И где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых
Друзей не нашел,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что
В пятый я класс перешёл!
Песня «Прощай начальная»
Когда начальной скажем мы «прощай»
Нет, не прощай, а только до свиданья
Её попросим нас не забывай,
Удачи и успехов пожелай
Тебе, где все свершились начинанья
Нет, никогда, не скажем мы прощай.
Спасибо, что ты был любимый класс
Мы все с тобой немного повзрослели
Ты всех сдружил,
Ты познакомил нас.
Четыре года другом был нам класс
И пусть не всё быть может мы сумели,
Спасибо, что ты был любимый класс!
Учитель. Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья, в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет!