1 ведущий:
Привет вам шлет страна чудес!
Вот-вот откроются все двери.
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
2 ведущий:
Мы ждем кого-то?
1 ведущий:
Ты что забыл? Да как же можно?
Сегодня праздник у ребят,
Кто год за годом снимал учения плоды!
Писать учился слог за слогом
Читал и складывал слова
Кто с математикой сдружился
И русский выучил сполна.
2 ведущий:
Еще минутка – и появятся
Слегка взволнованы и смущены
Герои вечера, принцессы праздника
Наши выпускники!
1 ведущий:
Итак, встречайте участников праздника!
Ребята входят под мелодию
Пусть не смолкнет в душах у вас
Пусть звучит и волнует снова
Нестареющий школьный вальс
Эхо вечера выпускного
(дети танцуют вальс)
2 ведущий:
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближения весны?
Нет, весна давно настала
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
Уч.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
Хотя, скажу вам по секрету
Грустно мне в минуту эту
1 ведущий:
Дорогие мамы, дорогие папы!. Все мы закончили начальную школу и перешли в 5 класс. Мы приглашаем всех вас отпраздновать эту большую победу в нашей жизни.
2 ведущий:
А сейчас предоставим слово нашим выпускникам.
1.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
Снова, как в первый раз, идут выпускники
В свой приветливый первый класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят
Будто все впервые увидели
Повзрослевших своих ребят.
2.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, –
Это ребята 4 класса. «а»
- За 4 года мы подросли на 24 см.
- Поправились на 13,5 кг
- Выучили около 60 правил по математике
- Узнали произведения более 100 авторов
- Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней
- Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
-Научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- Узнали строение своего организма и как правильно заботиться о нем.
-Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.
- Не разучились задавать массу вопросов.
-Узнали о строении солнечной системы, о Земле и ее обитателях
- Выучили наизусть около полусотни стихов
- Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей
- Каждый побывал дежурным около 80 раз
- Мы крепко сдружились и полюбили школу.
Уч. За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Это воспоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой.
Песня.
Учитель: Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок. Давайте , сегодняшний вечер посвятим воспоминаниям о том, как жили 4 года.
Сцена «Выбор профессии»
Сцена 1.
Иван. Да как ты не поймешь меня, матушка, их много, а я один!
Мать. Сынок, ну уж ты решайся! Неужто все они тебе нелюбы?
Иван. Да любы, любы! В том-то и беда, что все любы! А как выбрать, кто больше-то всех люб?!
Мать. Ну это запросто. Когда много, то выбрать можно. Уж ты иль больно капризный, иль слишком разборчивый.
Иван. Да не капризный я!
Мать. Ну, ладно-ладно. Ты вот что скажи: может, ты из них какой нелюб?
Иван. Если бы! Каждая только и мечтает, чтобы я именно с ней свою судьбу связал.
Мать. Экие нынче все прыткие! Да уж, коль так, я тебе не советчица. Пусть сердце тебе подскажет, а я пойду, дел у меня хоть отбавляй! (Уходит.)
Иван. Стойте! Мамаша! Ма-ма-ша!
Мать. Ну, что ты?
Иван (с горечью). Сколько лет я от них отбивался, но вот теперь... теперь я должен решиться и сделать выбор!
Мать (весело). Ну так сделай! Главное, чтобы приданое было побольше! (Уходит.)
Иван. Какое еще приданое? О чем это она? Ну вот, ушла. Опять я один со своей нерешенной проблемой остался. Э, брат, вот что: поеду-ка я к цыганам. Там погадают мне, а может, и совет дадут. Точно! Еду!
Сцена 2
Звучит фонограмма с цыганскими песнями. На сцене сидят цыганки и цыгане. Кто-то гадает на картах, кто-то по руке, кто-то рассматривает украшения и т. п. Увидев входящего, некоторые из них поднимаются ему навстречу и ведут под руки к краю сцены.
1-я цыганка. Смотрите, смотрите! Кто к нам приехал!
2-я цыганка. Иван! Иван!
3-я цыганка. Здравствуйте, барин!
1-я цыганка. Повеселиться надумал, барин?
Иван. Доброго всем здравия, цыганочки, но мне сегодня не до веселья!
2-я цыганка. Отчего же, барин?
3-я цыганка. Чай, беда, какая приключилась, друг наш сердечный?
Иван. Требуется мне судьбу свою определить. Окончательно и бесповоротно.
1-я цыганка (грустно вздыхая). Значит, нашел ты ее, судьбу свою...
Иван. То-то и оно, что пока нет, но это дело срочное. Затрудняюсь с выбором, так сказать. Вот на вас вся надежда.
2-я цыганка. На нас говоришь? Судьбу-то свою, поди, в другом месте ищешь? А нас забудешь сразу?!
Иван. Человек я уж слишком образованный, от меня и ждут соответственно поступков благородных. А от вас я никуда не денусь, клянусь!
3-я цыганка. Ну ладно! Что пристали к барину-то?! Не затем он приехал сюда!
1-я цыганка. А зачем пожаловали, барин?
Иван. Эх, погадайте мне, милые!
Все. 0-о-ох!
2-я цыганка. Да ведь ты раньше не верил в наши гадания!
Иван. А теперь верю, верю! Во все верю!
3-я цыганка. Не зря, видать, учился-то!
1-я цыганка. Ну хорошо. Погадаем тебе. Позовите красавицу нашу Роксану. Пусть она и погадает, ее слова всегда сбываются.
Появляется нарядная цыганочка, Иван не может скрыть своего восхищения, он подает ей руку, и они вместе выходят в центр сцены.
Роксана. Что, барин, не передумал? Погадать?
Иван. Погадай, милая!
Роксана. А не пожалеешь?
Иван. Нет, будь что будет!
Роксана. Что ж, барин, воля твоя. (Разглядывает его ладонь.) Все расскажу! Вся жизнь твоя на ладони! Начнем с прошлого!
Сцена 3
Роксана и Иван отступают на задний план. На фонограмме звучит фрагмент любой песни о школе, звенит звонок и на сцену поднимается группа детей.
1.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
2.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
3.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4.
Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Смех и слёзы, радость и печаль
За годы довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль —
Книги нам теперь легко читать.
5.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
6.
Ругают Олега
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
7.
Ругают Андрюшеньку
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые-грязные,
А буквы-чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!
8.
Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
9.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”
К своему распоряжению
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтожению
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
Чтоб ученья – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На “четыре” и на “пять”.
Уч. Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми?
Сценка «Писалкин»
Мини-уроки.
1. Сценка: «А,здравствуйте!»
- А, здравствуйте! Я смотрю, вы ли не вы ли?
- Что вылил? Я ничего не вылил!
- Да не вылил! Я говорю : «Вы ли не вы ли?
- А, выли! (зрителям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
-Да нет же…Я говорю про вас- вы ли не вы ли?
-Нет, я не выл.
-Ну и они не выли.
-Боюсь, вы один понимаете, что хотите сказать?
-Нет, не я один, а мы…
-Кто это мы?
-(объясняет жестом) Вы, мы, ты, я
-Кто вымытые?
Да нет, я про вас всех говорю- вы, мы, ты, я
- Все вымытые? (зрителям)Это они вымытые? А кто же по вашему немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
-Что променяли?
-Я говорю: «Не про меня ли?»
-Ах, вас не променяли?
-Нет, нам никак не разобраться.
Задачи по математике
«Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила его. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы не разбаловали мышку.(9).»
«Мама завела себе несколько кактусов. Когда 3-х летняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12.Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Что тяжелее, пуд двоек или пуд пятерок?»
Вопрос для пап: Какая единица массы и чего убивает лошадь?(грамм никотина)
Какая это часть от кг? (1/1000)
Да, многое мы повидали за 4 года. Были уроки веселые и скучные, трудные и легкие, а еще была РИТОРИКА. Этому предмету я посвящаю стихотворение.
Сема развернул тетрадь:
“Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”
Напишу одной ногою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай моя тетрадка,
От ошибок в этот раз;
Я писать, намерен кратко,
Избегая лишних фраз!”
И красиво вывел Сема:
“Я пришел – ее нет дома”
«Куда надо отправиться Андрюше, если он весь год мечтает о том, чтобы забраться на пальму и наесться бананов до отвала?
«Какое полезное ископаемое должна бросить в компот Оля в большом количестве тихо и незаметно, чтобы Артем не смог выпить?
Сценка:
- Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят.
- Мне нравится школа- вдруг Даша сказала
Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала
- Учитель мне нравится- Паша сказал
Он добрый, каких я еще не видал.
- А мне, чуть помедлив промолвила Женя
Мне нравится больше всего перемена.
Наступает перемена, все мальчишки на ковре
Кто-то влезть хотел на стену
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет
Кто-то ищет свой пенал
А ведь это просто значит
Что наш класс на уши встал
16 – в классе озорном
16- заявляем громко «Весело живем»
1. Всех когда-то в первый раз
Принимали в первый класс!
И мечтали дети
Обо всем на свете
2. Я буду археологом!
3 Ну а я - геологом!
4. Буду я строителем!
5. А я тогда - водителем!
6. Я хочу артистом быть!
7. Я хочу детей учить!
8. Буду я писателем!
9. А я - предпринимателем!
10. Я буду бизнесменом!
11. Ну а я - спортсменом!