Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.
Приветствие. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети!
«Здравствуйте» будет означать радость встречи со мной, также как моё «Здравствуйте, дети!» выражает радость встречи с вами. Я ваш учитель. Зовут меня Елена Викторовна. С вами я обязательно познакомлюсь, с некоторыми уже знакома. (Назвать).
- Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте, начнем, не теряя ни минуты!
Начало путешествия.
А) Беседа о Родине
- Наше первое занятие будет необычным – путешествие. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.
- Назовите столицу нашей России?
- Москва столица России, ее сердце.
- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Отправимся в это путешествие на сказочном поезде. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательным
* не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.
Б) Сбор вещей к путешествию.
- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(РАНЕЦ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(ТЕТРАДЬ)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
(ЛАСТИК)
В снежном поле, по дороге
Мчится конь мой однолетний
И на много-много лет
Оставляет след.
(РУЧКА)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(КАРАНДАШ)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
(КНИГА)
- Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!
- Ребята, а кто поведет паровоз? Быть машинистом, я думаю, мы доверим нашему любимому сказочному герою. Отгадайте кому?
(звучит песня «Буратино»)
- Правильно, это Буратино! Он рад отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.
(Звучит запись магнитофона: Внимание! Внимание! Поезд, следующий до станции Страна Знаний отправляется.)
- Все встали. Говорим хором слова и делаем движения
ПАРОВОЗ КРИЧИТ: ДУ-ДУ.
Я ИДУ, ИДУ, ИДУ.
А КОЛЕСА ГОВОРЯТ:
ТАК-ТАК-ТАК!
ТУ-ТУ! ПОЕХАЛИ!
(звучит песня «Голубой вагон»)
СТАНЦИЯ «Цветочная поляна» (счет цветов, бабочек, гномов)
( на доске нарисована поляна с цветами, бабочками, гномами)
-Сколько гномов на полянке?
- Сколько бабочек?
-Сколько цветов?
СТАНЦИЯ «Воздушная» (отгадывание ребуса, который нарисован на воздушном облаке
СТАНЦИЯ «Буквинск»
Даны слова: м*ма, дру*ба, сч*стье, с*лнце, ул*бка, р*дость.
Нужно сорвать с дерева яблоко с буквой и вставить в подходящее слово.
СТАНЦИЯ «Страна Знаний» (на полу лежат квадраты, круги, прямоугольники из бумаги)
- Ну, вот мы и подъехали с вами к последней станции. Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится страна Знаний. Это особое государство, которое имеет свои законы. Но ворота этого государства закрыты на ключ. А ключ не так-то просто найти. Посмотрите! Здесь какая-то записка, письмо. (Читаю письмо)
«Дети, вы приближаетесь к необыкновенной стране – стране Знаний. Чтобы попасть туда, нужно быть собранными, аккуратными, точными.
Для того, чтобы попасть в это государство, надо отыскать ключ к воротам.
Найти ключ можно, если вы преодолеете это гнилое болото! Это смогут сделать только самые решительные, добросовестные люди.
Здесь есть твердые участки земли, они обозначены квадратами. Особо опасные места обозначены кругами. Будьте осторожны! Счастливого пути!»
- Ну, что, ребята, преодолеем гнилое болото. Я думаю, что мы справимся и сможем попасть в страну Знаний. Тогда вперед, только по квадратам. Постарайтесь найти ключ!
- Ура! Ключ найден. Открываем дверь.
3. Посвящение в ученики.
- Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Все сделано руками людей, которые любят свой труд. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
Рисунок на память.
- Итогом нашего путешествия станет ваш рисунок на память «Мое настроение в школе»
Итог. Пожелания.
- На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам. (Раздаю сердечки с пожеланиями или листочки с пожеланиями висят на дереве)
- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!
ПОЖЕЛАНИЯ:
Пусть добрым будет ум у тебя
А сердце умным будет
Будь терпеливым настойчивым
И учеба принесет только радости.
Во время своей учебы ты встретишь много трудностей.
Не робей! Старайся их преодолеть.
Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.
Ты все преодолеешь. Я уверена.
Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.
Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.
Запомни эти важные слова:
Доброта, мудрость, красота.
Носи их в сердце всегда.
И ты осилишь все без труда.
Учеба – это работа. Отнесись к ней так же добросовестно и честно, как делают это твои родители.
Помни всегда: доброе слово творит волшебство, от хорошего слова людям светло.
Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе.
Помни: знания нужны всегда, неученому, ну просто беда.
Шагай всегда вперед, малыш, Учись, трудись, расти: Ведь для тебя в твоей стране Открыты все пути.
Желаю успехов в учебе. Постарайся хорошо учиться, расти здоровым. Чтоб радость всем нам приносить.
Не огорчайся по пустякам. Знай, радость приносит силы, которые тебе так необходимы.
Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе. Помни всегда – учеба не дается без труда.