Сценарий к Дню учителя
Игра «О, учитель!»
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить замечательный праздник- День учителя. И приглашаем вас принять участие в игре «О, учитель!» Мы рады приветствовать наших участников: это лучшие представители педагогического коллектива школы. И именно им посвящается наша игра.
(звучат музыка, аплодисменты)
Представляем членов жюри…
I.Итак, задание для первого отборочного тура (каждое задание высвечивается на доске):
Расположите действия учителя в течение урока по порядку:
а)проверка домашнего задания, б)приветствие, в)объяснение нового материала,
г)разрешение сесть
Учитель, который быстрее всех справился с заданием, подходит к игровому столу, ему предлагаются три вопроса: 1й вопрос оценивается в 3 балла, 2й-в 4 балла, 3й- в 5 баллов.
1.Сколько классов в нашей школе?
а)19, б)25, в)20
2.На каком уроке можно услышать фразу «Из пункта А в пункт В отправились два путника…»:
а) математика, б) иностранный язык, в)литература, г) химия
3. 3.Кто, используя все возможности своих голосовых связок, пытается вложить в детей за перемену то, что не укладывается годами?
а)артист, б)певец, в)завуч, г)учитель
Итак, итог I тура:
Вы набрали 12 баллов и становитесь победителем I тура игры «О, учитель!». И Вам в подарок стихотворение (автор-учитель Климова Людмила Геннадьевна):
Учитель- не просто работа.
Учитель-это призванье,
Это вечно забота,
Поиск, и труд, и дерзанье.
Учитель- и друг, и советчик.
И мудр он, и скромен, и строг.
Про все забываешь на свете,
Когда он ведет урок.
Учитель- не просто работа.
Это боль и терпенье.
Это и труд до пота,
Искусство и вдохновенье.
Учитель большой, настоящий
Встречается в жизни хоть раз.
Это бывает счастье,
Когда он заходит в класс.
II.Предлагаем задание для второго отборочного тура:
Расположите учителей в порядке возрастания времени, проработанного в нашей школе:
а)учитель химии, б)учитель информатики, в)учитель географии, в)учитель физики
Кто первым из учителей справился, подходит к столу и отвечает на вопросы:
За что на вашем уроке можно получить «2»?
а) за забытую дома тетрадь,
б) за полученную записку от соседа,
в) за отсутствие на уроке,
г) за влюбленный взгляд
2.По какой причине в журнале появляется много неудовлетворительных оценок?
а) из-за чуткого отношения учителя к детям,
б) из-за нехватки учебных часов,
в) из-за сложности материала,
г) из-за высокой квалификации учителя
3.Как учитель сообщает родителям о неудовлетворительном поведении в школе их ребенка?
а) пишет замечания в дневник,
б) звонит родителям по телефону,
в) пишет заметку в газету «Правда Севера»,
г) организует пикет перед подъездом этого ученика
Итак, итог I I тура:
Вы набрали 12 баллов и становитесь победителем II тура игры «О, учитель!». И Вам в подарок ученик 9а класса приготовил монолог.
Ученик (в роли директора) читает монолог:
Объявляю срочно малый педсовет! Уважаемые коллеги! В связи с приходом к нам комиссии я еще раз внимательно изучил все классные журналы. И что в них увидел? Почти в каждом классе есть неаттестованные учащиеся!!! Что значит неаттестованный ученик? Это означает халатное отношение учителя к своим прямым обязанностям. Это наша с вами педагогическая недоработка- вот что это значит. Ученик не может быть аттестован только в том случае, если у педагога есть соответствующие документы, подтверждающие, что ваш ученик в течение всего полугодия не мог посещать школу: тяжелое заболевание, роды…Я проверил личные дела и нигде не нашел оправдательных документов. На что ссылаются учителя? Вот, например, спрашиваю Марью Ивановну: почему Гладкова не аттестована по литературе? И что ж, вы думаете, она отвечает? «А как я могу ее аттестовать, если она ни разу не была в школе?» Вы говорите, что она в Тюмени? А что Вы сделали, уважаемая Марья Ивановна, чтобы ваш ученик ходил в школу? Вы беседовали с ним? Посетили в Тюмени? И как могло случиться такое, что другие учителя сумели с ней встретиться и спросить по всем предметам, а вы не смогли ее аттестовать? Вы ссылаетесь на то, уважаемая коллега, что будто бы в разговоре с вами она заявила, что ходить в школу не собирается. Да мало ли что подростки могут наговорить нам…Боюсь, что администрация будет вынуждена сделать соответствующие выводы. Мы не сможем в будущем году обеспечить безынициативных педагогов соответствующей нагрузкой…Надеюсь, что все после педсовета сделают нужные выводы и исправят положение. У нас здоровый коллектив. И я не допускаю мысли, что при проверке школы может обнаружиться расхождение между данными в отчете и теми, что имеются в журналах. Это означало бы, что мы с вами не в состоянии справиться с теми задачами, которые возлагает на нас время. Информацию примите к сведению!
III. А вот задание для третьего отборочного тура:
Вспомните кабинеты в порядке увеличения их площади:
а)кабинет психолога, б)кабинет информатики, в)кабинет физики, г)кабинет иностранных языков
Кто первым справился, приглашаетесь к столу.
Сколько учащихся в нашей школе?
а)200, б)830, в)329, г)520
2. Что больше всего учащиеся любят делать в школе?
а)учиться, б) посещать кабинет директора, в)дежурить по школе, г)участвовать в субботнике.
3. О лошади Пржевальского можно услышать на уроках :
а)алгебры, б)русского языка, в)географии
Итак, итог I I I тура:
Вы набрали 12 баллов и становитесь победителем III тура игры «О, учитель!».И для Вас ученики приготовили мини-сценку (участвуют 2 ученика, один- в роли директора):
Директор школы (ученик в очках, с журналом):
-Здравствуйте. Какой класс?
-9а.
-Что это вас так мало? Начнем с переклички. Нурадилов!
-Вы что?! Еще только первый урок, а он обычно приходит ко второму.
-Козаченко Андрей!
-Вы что! Он же по четвергам в «Эврику» ходит!
-Алышлы Алыш!
-Он сегодня не придет, у папы машина сломалась.
-Гладкова Элона?
-Вы разве не знаете, она в Тюмени.
-Митасова Марина!
--А зачем ей в школу ходить, она себя от уроков давно освободила.
-Возняк Иван!
-У него сразу несколько причин:
1. Готовится к соревнованиям.
2.Проблемы со здоровьем- пошел к хирургу.
3.Срочно вызвали в «Эврику». Какой из ответов вас больше устраивает?
Директор:
-Кошмар! Как вы собираетесь экзамены сдавать?
IV.Предлагаем задание для четвертого отборочного тура:
Расположите по алфавиту естественные науки, преподаваемые в школе:
а)физика, б)биология, в)химия, Г)география
Первым справился…Вы приглашаетесь к столу.
1.По какой причине дети чаще всего отсутствуют на уроках?
а)путешествуют за границей, б)путешествуют по микрорайону, в)путешествуют по школе,
г)занимаются в библиотеке
2.Какие опыты проводят дети в школе?
а)опыты по выживанию в экстремальных условиях, б)опыты по проверке учительского терпения, в)опыты по определению прочности стен в школе, г)химические и физические опыты.
3.Что бежит по коже учащихся во время опроса:
а) мурашки, б)черепашки, в)электрический ток
Итак, итог I V тура:
Вы набрали 12 баллов и становитесь победителем IV тура игры «О, учитель!».И Вам в подарок-
музыкальный номер…
V.Вот задание для пятого отборочного тура:
Расположите в иерархическом порядке должности в школе:
а) завуч, б)директор, в)учитель
…Вы были первый. Просим выйти!
1.Как можно повысить качество знаний по иностранному языку?
а)путешествуя по Европе, б)читая подлинников Шекспира и Гете,
в)совмещая преподавание русского и английского языков,
г)обмениваясь опытом с зарубежными коллегами
2. О судьбе Рюриковичей можно узнать на уроках:
а)химии, б)истории, в)физики
3.Кто на известный детский вопрос «а почему?» учит искать ответ самостоятельно?
а)папа, б)мама, в)друзья, г)учителя
Итак, итог V тура
Вы набрали 12 баллов и становитесь победителем V тура игры «О, учитель!».И для Вас исполняют танец…
VI. А теперь к игровому столу приглашаем представителя администрации (по желанию)
1.Кто из учителей имеет самый маленький размер обуви?
а) учитель иностранных языков, б)учитель химии, в)учитель информатики, г)учитель физики
2.Откуда эти строки «мы с тобой одной крови- ты и я»:
а) «Айболит»Чуковского, б) «Маугли» Киплинга, в)»Золушка» Перо
3. Как директор решает кадровую политику в школе?
а) размещает объявления в Интернете, б) зазывает проходящих мимо прохожих,
в) развешивает объявления по городу ,г )в его школу учителя приходят сами
Итак, все молодцы! С заданием справились. Еще хотелось бы нашим дорогим учителям задать вопросы( уже по желанию )
· Откуда берутся нерадивые ученики?
· Куда уходит детство?
· Классный руководитель- это опасная профессия?
· Есть ли витамины в плодах просвещения?
· Из чего сделаны мальчики и девочки?
Мы еще раз убедились, что у нас замечательные учителя, талантливые, задорные, добрые! С праздником! Спасибо всем за участие! (все вместе поют школьный гимн)