Предварительная работа:
В зале на центральной стене прикреплено солнышко без лучиков. Они, в свою очередь, служат приглашением на праздник, которое необходимо вручить всем заранее. Лучиков должно быть на два больше, чем количество человек в коллективе: один для Домовенка Кузи, второй – для детей. Во время награждения ведущий называет фамилию, имя, отчество награждаемого. Грамоту вручает заведующий детским садом. После получения грамоты каждый их участников праздника прикрепляет свой лучик-приглашение к солнышку.
Действующие лица:
1-й ведущий
2-й ведущий
Воспитатели
Домовенок Кузя
Дети всех возрастных групп
(Звучит музыка, весь коллектив детского сада собирается в зале.
Выходят ведущие праздника.)
1-й ведущий:
Солнечные лучики
Заглянули в зал.
В честь большого праздника
Должен быть здесь бал.
2-й ведущий:
Чтобы зал наполнился
Радостью вдвойне,
Чтоб хватило места
Каждому вполне,
Солнышко решило
Лучики послать,
И такое приглашенье (показывает лучик-приглашение)
Каждому раздать.
2-й ведущий:
Чтобы зал наполнился
Радостью вдвойне,
Чтоб хватило места
Каждому вполне,
Солнышко решило
Лучики послать,
И такое приглашенье (показывает лучик-приглашение)
Каждому раздать.
Солнышко (в записи):
Я, ласковое солнышко,
Свечу всегда, везде!
Согрею своим лучиком
На суше и в воде.
Сегодня свои лучики
Послало я ко всем,
Чтоб в этот день торжественный
Собраться в зале семь.
Награду вы получите
За ваш нелегкий труд,
А лучик-приглашение
Оставите все тут.
Собрать прошу я лучики
И принести ко мне,
Чтоб солнышко лучистое
Светило всем везде!
1-й ведущий:
Вот и славно! Все мы в сборе.
Зал весь в красочном уборе.
Можно праздник начинать,
И награды получать!
(Под торжественную музыку в зал входят дети.)
1-й ребенок:
Мы на праздник к вам пришли,
Лучик тоже принесли.
Приглашенье получили,
В гости сразу поспешили.
(Ребенок отдает лучик-приглашение ведущему.)
2-й ведущий:
Мы гостей всех видеть рады,
Это – лучшая награда!
2-й ребенок:
Наш любимый детский сад
"Солнышком" зовется.
Детям он и взрослым рад,
Славно в нем живется!
3-й ребенок:
Почему мы очень любим
"Солнышко" – наш сад?
4-й ребенок:
Потому что в нем чудесно,
Очень-очень интересно,
И, конечно, всем известно,
Лучше сада в мире нет!
5-й ребенок:
Удивит он целый свет?
6-й ребенок:
Целый свет и всю планету,
Всю Вселенную вокруг,
Потому что каждый знает –
Солнышко – наш лучший друг!
7-й ребенок:
Мы сегодня поздравляем
Воспитателей своих.
Мы их любим, уважаем
И сейчас споем для них.
(Дети исполняют песню-поздравление по выбору музыкального руководителя.
Затем все уходят, а ведущий в это время крепит первый лучик рядом с Солнышком.)
1-й ведущий:
Каждый ребенок – капелька, лучик,
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Будут рекою чистой, хрустальной
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть, морем с крутою волной…
Все, что заложено, все к нам вернется,
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретившись с каплей ручья моего!
(Стихи Н.Б. Федоровой "Посвящение детям".)
(Дети исполняют "Песню воспитателей".)
2-й ведущий:
Нет на свете почетней труда,
Чем воспитателя труд беспокойный.
И не забыть его никогда.
Детской любви вы будьте достойны.
1-й ведущий:
Спасибо всем за творчество и труд,
За все, что вы сыграли, спели, сшили.
А то, что в души детские вложили,
Пусть годы и невзгоды не сотрут.
2-й ведущий:
Свой профессиональный праздник
Отмечает детский сад,
И об этом, без сомненья,
Все, конечно, говорят.
(Слово предоставляется заведующему ДОУ для поздравления всего коллектива с праздником.)
1-й ведущий:
Кто все сердце отдал детям,
Свою жизнь им посвятил,
Тот душою вечно молод,
Внешностью всегда красив.
Потому что рядом с детством
Невозможно постареть,
Потому что вдаль без края
Нужно нам всегда смотреть.
(Исполняется песня на мелодию "Команда молодости нашей", муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
Затем звучит торжественная музыка, фанфары.)
2-й ведущий:
В честь праздничного дня такого,
Во славу коллектива, заслуг которого не счесть,
Мы начинаем награждение,
Тем более что повод есть.
1-й ведущий:
Знают взрослые и дети –
Нелегко руководить.
И, конечно, первой леди
Тоже очень трудно быть.
Рейтинг сада удержать,
В ГОРОНО ответ держать
За работу коллектива,
Чтоб речисто и красиво
Отчитаться за дела.
Все решения принять,
Всем советы надо дать,
То кого-то пожурить
Или премию вручить.
Очень сложная работа!
Протоколы и отчеты.
Пусть же Бог за все заботы
Вас с лихвою наградит!
Ну, а мы от коллектива
Благодарность вам несем.
Мы вас ценим, уважаем,
Поздравляем с праздником!
(Заведующему ДОУ вручается Благодарность от коллектива дошкольного учреждения.)
2-й ведущий:
Эта должность – высший класс!
Чтоб финансы про запас
На счетах всегда бывали,
Чтоб на все всегда хватало,
Силы тратится немало!
(Награждается бухгалтер детского сада.)
1-й ведущий:
Чтоб в саду весь педпроцесс
Был словно "Страна Чудес",
Педсоветы, мастер-классы,
Всех забот не перечесть.
Не забыть про семинары…
Методисту – наша честь!
(Награждается методист.)
2-й ведущий:
Воспитатель – профессия наша,
И порою без званий, наград
Все равно свою любим работу
И торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах.
Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу
Инновации нынешних дней.
И в потоке жизни текущей
Не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми
Выходили в свет малыши.
(Награждаются воспитатели.)
1-й ведущий:
В изостудии работа,
Все придумывают что-то,
Фантазируют, мечтают
И, конечно же, играют.
Здесь все мальчишки и девчонки
Лепят и рисуют,
Мастерят поделки.
Суперсамоделки!
(Награждается воспитатель по изобразительной деятельности.)
2-й ведущий:
Музыкальные занятия
Любят малыши.
Здесь танцуют, развлекаются
И играют от души.
Композиторов различных
Изучают дети тут.
Вместе с песней, вместе с пляской,
Вместе с музыкой растут.
(Награждается музыкальный руководитель.)
1-й ведущий:
Физкультура! Физкультура!
Все (кричат):
"Физкульт-Ура!"
И с зарядки начинает
Утро наша детвора.
Бег, ходьбу, прыжки, подскок
Знают дети назубок.
Учат правильно дышать,
Организм свой закалять.
(Награждается инструктор по физической культуре.)
2-й ведущий:
Чтоб здоровье крепкое
С детства всем иметь,
Медики не дремлют,
Песни им не петь…
Вот когда прививки
Сделаны с утра,
Богатырским духом
Пышет детвора,
То само от радости
Сердце запоет
От того, что счастлив
Маленький народ!
(Награждаются медицинские работники.)
1-й ведущий:
Чистотой сверкает сад,
Наши няни – просто клад!
Тяжела у них работа,
Каждый день нужна забота
Маше, Саше, Тане, Ване.
Ведь они весь день без мамы.
Няню любят, как родную,
А она их поцелует,
Нежно на руки возьмет,
Даже песенку споет.
Вот какие наши няни.
Мы, конечно, горды вами!
(Награждаются младшие воспитатели.)
2-й ведущий:
За вкусный завтрак по утрам,
За ужин и обед
"Спасибо" дружно говорят
И даже шлют привет
Шеф-повару и всем-всем-всем,
Кто руку приложил
К приготовленью вкусных блюд
И "душу в них вложил"!
(Награждаются повара.)
1-й ведущий:
У завхоза дел немало,
Нужно все предусмотреть.
Все работы, все ремонты
В срок назначенный успеть.
И сноровка, и смекалка
Ей особенно важны.
Ведь хозяйские заботы
Очень садику нужны!
(Награждается завхоз.)
2-й ведущий:
Стиральная машина,
"Calgon" и порошок
Нужны ей постоянно,
Ну и, конечно, в срок.
Работа ваша нам важна.
Вам "Слава!", "Слава!" и "Хвала!".
(Награждается прачка.)
1-й ведущий:
Где-то трубы прохудились,
Кто-то стульчик вдруг сломал.
Лампочка перегорела,
А ведь скоро будет бал.
Не беда! Ведь есть умельцы
Лучше знатных мастеров.
Все исправят, все починят.
Скажут: "Все! Заказ готов!"
(Награждаются рабочие по зданию.)
2-й ведущий:
Утром в детский сад идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
Листопаду каждый рад!
Только дворник иногда
Чуть-чуть возмущается,
Ведь работы у него
Только прибавляется.
(Награждается дворник.)
1-й ведущий:
День рабочий завершен,
Смолк ребячий смех.
И игрушки в уголках
Завтра ждут всех-всех.
Расстаемся в выходные,
И, конечно, на ночлег.
И вот в эти дни святые
Поздравляем мы коллег.
Тех, кому дана по праву
Честь детсад наш охранять.
Тех, кому мы скажем: "Браво!",
"Так служить!" и "Так держать!".
(Награждаются сторожа.)
2-й ведущий:
Коллектив весь наградили,
Грамоты все получили.
(Ведущий подходит к солнышку, внимательно рассматривает его.)
2-й ведущий (растерянно):
Только что-то не пойму,
Отчего и почему
Вижу в лучиках просвет.
Разве здесь кого-то нет?
(Раздается стук в дверь.
Под веселую музыку с солнечным лучиком в руках в зал вбегает Домовенок Кузя.)
Домовенок Кузя:
Приглашения разослали,
А меня и не позвали.
1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста!
Домовенок Кузя (смеется):
Ой, умру сейчас от смеха!
Вот потеха так потеха!
Это я-то гость?
2-й ведущий:
Вы меня, пожалуйста, простите,
Всех присутствующих тоже извините,
Но поторопитесь нам объяснить,
Чтобы мы скорей смогли все уяснить.
Домовенок Кузя (напористо):
Да, я, Кузя Домовенок,
Домовенок Кузя я!
В детском садике с пеленок,
И вы все – моя семья!
(Домовенок Кузя исполняет частушки.)
Домовенок Кузя:
В детском садике живу
С самого открытия.
Без меня здесь не прошло
Ни одно событие.
Как живете, как поете,
Что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу.
Ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты,
Могу много рассказать.
Даже дать смогу советы,
Как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю,
Веселюсь от всей души.
Всех сегодня поздравляю,
Взрослые и малыши.
И в такой чудесный день
Мне частушки петь не лень.
Я еще для вас спляшу
И похлопать попрошу!
(Домовенок Кузя пляшет, все хлопают.
А затем он прикрепляет последний солнечный лучик.)
Домовенок Кузя:
Лучики все собраны,
Дружно будем жить.
Каждою минутой
Будем дорожить!
(Домовенок Кузя предлагает всем поучаствовать в играх.)
Игра "Педагогическая репка"
Выбираются две команды игроков по 6 человек. В каждой команде есть Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, которые наряжаются в соответствующие костюмы.
Роль Репки можно предложить заведующему или методисту. Репку усаживают на стул у противоположной стены зала, надевают шапочку-маску с надписью "Педагогическая репка". Команды выстраиваются друг напротив друга лицом к "Педрепке". Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает ее и возвращается к своей команде, его берет за талию Бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают Репку и бегут назад, затем к ним присоединяется Внучка и т. д. В конце игры Репка цепляется за Мышку (она выбирается из той команды, которая быстрее). Выигрывает команда, которая быстрее вытянула "Педагогическую репку".
Игра "Кто больше назовет слов, относящихся к детскому саду"
Играют все присутствующие в зале. По цепочке каждый называет по одному слову, и так до тех пор, пока не будет исчерпан словарный запас. Победителю вручается приз.
1-й ведущий:
Вот и лучики собрали,
Радуется солнышко.
Красотою все сверкает,
Словно колоколнышко.
Солнышко (в записи):
Всем "спасибо" говорю,
От души благодарю.
С праздником всех поздравляю,
Всего доброго желаю!
Ну, а я же обещаю
Всех лучами согревать
И вот этот день чудесный
Никогда не забывать!
2-й ведущий:
Не подыскать такого слова,
Чтоб в полной мере пожелать
Вам всем хорошего здоровья,
И никогда не унывать.
1-й ведущий:
Желаем счастья и добра,
Не знать вам горя и печали.
Чтоб было больше светлых дней,
А хмурые – не посещали!
(Под мелодию "Погода в доме", муз. Р. Горобец, сл. М. Танича, все выходят из зала.)